Воронка продаж в Excel

Наверняка, вы видели этот тип диаграмм в программных пакетах бизнес аналитики и задавались вопросом, как можно реализовать воронку продаж с помощью Excel. В этой статье я покажу вам, как сделать воронкообразную диаграмму в Excel, для возможности отображения потока продаж в дашборде.

Что такое воронка продаж?

Но перед тем, как мы перейдем к практике в Excel, давайте разберёмся с некоторыми моментами создания воронки продаж. Воронкообразная диаграмма несет с собой опасность ввода в заблуждение некоторых пользователей. Площадь каждой секции может быть непропорциональна другим секциям. Например, даже если значения каждой секции одинаковы, то размер верхней части не пропорциональна нижней. Читая график ниже, можно ошибочно предположить, что продажи на этапе поиска заказчиков больше, чем на этапе согласования, хотя фактически они равны. Данный график основывается на высоте секции, а не на его ширине. Поэтому, будьте аккуратны, при презентации этого графика.

Воронка продаж

Давайте предположим, что вы дизайнер дашбордов в организации по продажам и это ваши данные в Excel.

Данные для воронки продаж в Excel

Предположим, что такой категоризацией пользуется ваша компания при формировании воронки продаж. В настоящее время существует 652 возможности продаж на 33,6 млн. руб. на стадии поиска заказчиков. Это начало цикла и с каждым новым уровнем количество возможностей, как правило, падает. Это происходит, потому что некоторые люди могут изменить свое мнение на этапе поиска и не купить ничего. Другие потенциальные заказы, которые находятся на стадии Презентации, возможно, не закрываются по причине выбора другой компании заказчиком. Однако не все возможности выпадают с воронки и ваша организация может рассчитать процент продаж, который дает предыдущая стадия. Вот почему организации хотели бы видеть эти данные в формате воронки, потому что каждый этап заполняет следующий.

Создание воронки продаж в Excel?

Давайте построим диаграмму, используя данные сверху. Наиболее подходящим вариантом для нас станет пирамидальная диаграмма. Стоит отметить, что с приходом Excel2013, возможность построения Цилиндрической, Конусной и Пирамидальной диаграмм немного изменилась. Теперь, чтобы построить их, необходимо создать объемную гистограмму и изменить фигуру столбцов в окне Формат ряда данных.

  1. Выделяем диапазон с данными A2:B6 и переходим по вкладке Вставка в группу Диаграммы -> Рекомендуемые диаграммы. В появившемся окне Вставка диаграммы переходим во вкладку Все диаграммы и выбираем Объемная нормированная гистограмма с накоплением. Жмем ОКОбъемная диаграмма в Excel
  2. Выделяем диаграмму и переходим по вкладке Работа с диаграммами -> Формат в группу Текущий фрагмент. В выпадающем меню выбираем любой ряд данных и щелкаем Формат выделенного. В появившейся справа панели Формат ряда данных во вкладке Параметры ряда ставим маркер напротив Полная пирамида.Формат ряда данных
  3. В правой панели Формат ряда данных, щелкаем по стрелке, находящейся справа от поля Параметры ряда. Из выпадающего меню выбираем Область диаграммы.Область диаграммы
  4. В панели Формат области диаграммы переходим во вкладку Эффекты -> Поворот объемной фигуры. И выставляем значения Вращение вокруг оси X и Y по нулям.Поворот объемной фигуры
  5. Еще раз вызываем выпадающее меню, нажатием по треугольнику рядом с полем Параметры диаграммы и выбираем Вертикальная ось (значений). В панели Формат оси во вкладке Параметры оси ставим галочку напротив Обратный порядок значений.Обратный порядок оси
  6. Переходим по вкладке Работа с диаграммами -> Конструктор в группу Макеты диаграмм и щелкаем по Добавить элемент диаграммы. В выпадающем меню выбираем Подписи данных -> Выноска данных. В правой панели щелкаем по треугольнику рядом с полем Параметры диаграммы и выбираем Ряд «Поиск заказчиков» Подписи данных. Во вкладке Параметры подписей ставим галочки напротив Имя ряда и Значение.Подписи данных
  7. Убираем все не нужные элементы: Сетку, Оси, Название диаграммы, Легенду. Форматируем ее на свой лад. Наша воронка продаж готова.
    Воронка продаж в Excel

Скачать файл с примером воронки продаж


6 комментариев

  1. Pingback: О чем говорит нам форма воронки конверсии. Визуализатор конверсионной воронки | От обычного сайта - к успешному!

  2. Не совсем корректное отображение на диаграмме, это надо учитывать. В воронке продаж важна не длина уровня, а его крутизна (Разница в ширине на входе и на выходе). То есть, в праильной ворронке продаж узкая широкая воронка означает проблему. А тут проблему означает высота, а угол крутизны у всех одинаковый.

  3. А как гипертрофировать высоту? На больших значениях сверху и мелких внизу в пирамиде ничего не видно, только первые 2 уровня из 5.

  4. Индивидуальные воронки разных сотрудников и менеджеров резко отличаются? Тогда опытный и успешный может поделиться своей методикой работы с новичками.

  5. Pingback: О чем говорит нам форма воронки конверсии. Визуализаторы конверсионной воронки « Библиотека компании Business Matrix

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *